Школа «Волонтеры культуры:Территория Реализация Идей»
Анонс:
Участники получат базовые знания и компетенции, основы проектной и командной деятельности, примут участие в организации социокультурных мероприятий города. Три направления проектной деятельности волонтеров культуры
Школа «Волонтеры культуры:
Территория Реализация Идей»
Три
направления проектной деятельности волонтеров культуры:
- event
- медиа
- городская
среда
Программа
Школы состоит из трех образовательных блоков:
ЛАБОРАТОРИЯ:
Городская творческая лаборатория - площадка для
сборки команд, тестирования новых идей и
запуска проектов.
В течение 5
дней три команды участников разработают культурные проекты, пройдут все
этапы создания культурного проекта от «А до Я»: от концепции до дорожной карты
реализации проекта, познакомятся с основами работы в командах.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ:
Презентация командами проектов Большому жюри: представителям администрации
города, руководителям учреждений культуры, экспертами. Участники получат
профессиональную поддержку своих проектов, а также опыт в презентации и продвижение проектов.
ПРАКТИКА:
В течение месяца команды реализуют свой
проект и смогут применить полученные знания, получить опыт по продвижению
проекта в информационном пространстве, привлечению к участию горожан и
партнеров.
ЛАБОРАТОРИЯ
План
работы:
1. Установка:
выступления экспертов и ведущих об
«Управлении проектами», знания, как создать проект и довести его до результата.
45-60 минут.
2. Подготовка
проекта: групповая работа, обсуждение и разработка командами своих проектов.
1,5-2 часа
3. Презентация
результатов работы: представление командами своих наработок, возможность задать
вопросы, получить ответы и рекомендации.
30-40 минут
ПРОГРАММА
1
день
Социокультурный проект – что это?
Постановка проблемы. Генерация
идей. Отбор, систематизация и оценка идей.
Как мы делаем проект? Что мы делаем на старте, чтобы
результат получился? Как описать проект? Как определить шаги в проекте? Как
поставить цель проекта? В чем актуальность проекта. Креатив - как придумать
лучшую идею? Как узнать, что будет лучшим решением?
Что
освоит участник: описание проекта, структура
проекта, разработка проектной идеи, выявление трендов.
2 день
Образ будущего – яркое
описание результата, который мы хотим реализовать.
Как создать образ будущего, которое реализуется? В чем заключается
привлекательность результата? Какие образы становятся бестселлерами?
Самоопределение
к проекту – зачем лично мне этот проект? Кому и зачем нужен результат проекта.
Команда. Основы эффективной коммуникации.
Как
вовлечь людей в проект? Как сформировать группу? Что помогает сделать группу
командой? Как распределить роли в команде?
Ценности
– это то, что человек выбрал для себя, как наиболее важное.
Что
освоит участник:
создание
образа результата, вовлечение сторонников, правила создания команды и объединения участников.
3 день
Дорожная карта и
план проекта.
Дорожная
карта – крупные шаги проекта.
План
– детальные шаги (задачи), которые нужно реализовать, чтобы цель проекта была
достигнута.
Как
создать дорожную карту? Как создать план и распределить время? Как согласовать сроки? Как управлять сроками?
Процессы
планирования, исполнения и мониторинга и управления. Метод критического пути.
Сжатие сроков.
Что освоит участник: создание
дорожной карты и детального плана, управление временем, контроль, мониторинг.
4 день
Лидер и
управление проектом
Как
стать лучшим лидером? Как научиться заинтересовывать в своем проекте?
Эмоциональный интеллект в управлении проектом. Как личные качества влияют на
результат?
Управление
проектом – деятельность по приведению всех элементов движение по направлению к
достижению результата.
Публичные
выступления
Как
выстроить выступление, чтобы увлечь слушателей? Как держать себя на публике?
Как
удерживать внимание слушателей? Как аргументировать свою идею?
Что освоит участник: основы
лидерства, коммуникативные навыки вовлечения, управление процессами и
участниками, навыки публичны выступлений.
5 день
Ресурсы: финансовые,
человеческие, административные, информационные .
Как
привлечь ресурсы в проект? Как распределить необходимые ресурсы? Оценка
стоимости (операции, задачи, шага).
Анализ
и предотвращение рисков.
Риск – это вероятная
ситуация, которая может повлиять на достижение результата проекта.
Как
определить риски? Как найти решения для рисковых ситуаций? Как предотвратить
риски? Как контролировать рисковые ситуации?
Доработка
презентаций – подготовка
презентаций к выступлению перед Большим жюри.
Что освоит участник: создание
финансового плана проекта, привлечение ресурсов, распределение ресурсов,
управление рисками.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ:
Представление проектов Большому жюри.
Смотр
проектов – участники представляют проекты экспертам Большого жюри. Эксперты
усиливают проект, дают рекомендации, предлагают формы поддержки проектов.
КОМАНДА:
Ведущий
эксперт
Мишина Ирина
Николаевна –
консультант по городскому, региональному и организационному развитию,
модератор, психолог, практик создания саморазвивающихся сред. Эксперт и
руководитель программы «Школа мэров» Национальной инициативы Живые города, коуч
известных политических деятелей и собственников компаний, модератор программ
РАНХиГС по проектному управлению, координатор Национального агентства
социальных коммуникаций, ШАГ,
Т-система.
Кураторы
направлений
Макарова Лилия
Алексеевна
Культуролог-искусствовед,
инициатор и руководитель
масштабных художественных
проектов: фестивалей, передвижных
выставочных проектов, конкурсов.
Президент Фонда поддержки искусства и культуры «Красный угол». Член
Общественного совета при Министерстве культуры РФ.
Алексеева
Анастасия Николаевна
Кинопродюсер, экономист в сфере культуры. Продюсер более 30
полнометражных и короткометражных игровых и неигровых фильмов, в том числе в
рамках сотрудничества с крупными кинопроизводственными
студиями «РОК» А.Учителя, «SREDA» А.Цекало и другими. Куратор масштабных социокультурных проектов. Член Московского Союза художников.
КОНТАКТЫ:
red-angle@yandex.ru
https://volonterkultury.ru/
+7 905 787
5344